УП УО 24- 25 уч.год

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «Конзаводская
средняя школа имени В.К. Блюхера»
Антонов

Приказ № 463 от 29.08.2024г.
t а f Йi*

// £- - ''

’ iО Е ° S

Учебный план
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Конзаводская средняя школа
имени В.К. Блюхера»
2024 - 2025 учебный год

Пояснительная записка
к учебному плану обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями) на 2024-2025 учебный год
В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Конзаводская
средняя школа имени В.К. Блюхера» осуществляется обучение детей по адаптированной
основной общеобразовательной программе (АООП) для детей с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) и по специальной индивидуальной программе
развития (СИПР) для обучающихся с умственной отсталостью (в умеренной или тяжелой
степени), разработанной на основе АООП и учитывающей специфические
образовательные потребности, в объеме начальной и основной общеобразовательной
школы.
Учебный план разработан на основании следующих нормативных актов:
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Утвержден приказом Минобрнауки России №1599 от 19.12.2014г.
• Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30
августа 2013 г. N 1015 «Порядок организации и осуществления
деятельности
по
основным
общеобразовательным
образовательной
программам - образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования»;
• Базисный учебный план специальных (коррекционных) образовательных
у чреждений VIII вида (I вариант) утвержденный Мин. образования России от
10.04.02, №29/2065-п;
• СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям
и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность
по
адаптированным
основным
о бщеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными
возможностями
здоровья"
Утверждены
постановлением
Главного
государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №
26;
• Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1026 “Об
утверждении федеральной адаптированной общеобразовательной программы
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
• Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1023 “Об
утверждении федеральной адаптированной образовательной программы
начального общего образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья".
Учебный план обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной
нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей,
распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам.
Продолжительность учебного года 34 недели.
Продолжительность учебной недели - 5 дней;
Продолжительность урока - 40 минут.
Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в
соответствии со сроками, закрепленными годовым учебным графиком МАОУ
«Конзаводская средняя школа имени В.К. Блюхера».
В соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) срок обучения определен по 1 варианту (9 лет)
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), с учетом
особенностей психофизического развития обучающихся, сформированности у них

готовности к школьному обучению и имеющихся у них особых образовательных
потребностей и как наиболее оптимальный для получения общего образования и до
профессионально-трудовой подготовки, необходимых для социальной адаптации и
реабилитации учащихся.
На каждом этапе обучения в учебном плане представлены предметные области и
коррекционно-развивающая область. Содержание всех учебных предметов, входящих в
состав каждой предметной области имеет ярко выраженную коррекционно-развивающую
направленность, заключающуюся в учете особых образовательных потребностей этой
категории обучающихся. Коррекционно-развивающие занятия проводятся индивидуально
или с малыми группами обучающихся (группы по 3-4). Учитывая дефект каждого
конкретного ребенка, направлены на его индивидуальное сопровождение, коррекцию и
педагогическую поддержку.
Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части формируемой
участниками образовательных отношений.
Обязательная часть учебного плана определяет состав учебных предметов
обязательных предметных областей, отражает содержание образования, которое
обеспечивает достижение целей современного образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями):
• формирование жизненных компетенций, обеспечивающих овладение системой
социальных отношений и социальное развитие обучающегося, а также его
интеграцию в социальное окружение;
• формирование основ духовно-нравственного развития обучающихся, приобщение их
к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям;
• формирование основ здорового образа жизни, элементарных правил поведения в
экстремальных ситуациях.
В рамках предметной области «Технология» ведется обучение по предметам
«Ручной труд» и «Профильный труд». Для занятий по трудовому обучению учащиеся V IX классов делятся на 2 группы (девочки и мальчики).
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, обеспечивает
реализацию особых образовательных потребностей, характерных для данной группы
обучающихся, а также индивидуальных потребностей каждого обучающегося. Для этого
был введен во 2-4 классах 1 час курса «Мастерская природы», 1 час курса «Чтение с
увлечением», 1 час курса «Школа здоровья». Курсы направлены на формирование основ
духовно-нравственного развития обучающихся, приобщения их к общекультурным
ценностям, формирования жизненных компетенций. С целью подготовки обучающихся к
самостоятельной жизни и деятельности в естественном социальном окружении вводится 1
час курса «Школа безопасности» и 1 час курса «Мой путь к профессии» в 5-9 классах.
По окончании 9 классов обучающиеся сдают экзамен по «Профильному труду» и
получают документ установленного образца об окончании коррекционного класса
общеобразовательной организации.

Недельный учебный план общего образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант1) I-IV классы
Предметные
области

Классы

Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
практика
1.2.Чтение
1.3.Речевая практика
2. Математика
2.1.Математика
3. Естествознание
3.1.Мир природы и человека
4. Искусство
4.1. Музыка
4.2. Рисование
(изобразительное искусство)
5.Физическая
5.1. Адаптивная физическая
культура
культура

6. Технология
6.1. Ручной труд
Итого
Часть,
формируемая
участниками
образовательных отношений
Мастерская природы
Чтение с увлечением
Психогимнастика
Максимально допустимая годовая нагрузка (при
5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область
(коррекционные занятия и ритмика):
Внеурочная деятельность
Всего к финансированию

Количество часов в
неделю
I
II
III
IV

Всего

3
3
2
3
2
2
1

3
4
2
4
1
1
1

3
4
2
4
1
1
1

3
4
2
4
1
1
1

12
15
8
15
5
5
4

3

3

3

3

12

2
21
-

1
20
3

1
20
3

1
20
3

5
81
9

21

1
1
1
23

1
1
1
23

1
1
1
23

90

6

6

6

6

24

4
31

4
33

4
33

4
33

16
130

Коррекционно-развивающая область
Количество часов в неделю
I
III
IV
2
2
2
Логопедические занятия
Развитие психомоторики и сенсорных
2
2
2
процессов
Психогимнастика
2
2
2
6
Всего
6
6

Недельный учебный план образования
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
(вариант 1) V-IX классы
Предметные
Классы
Количество часов в неделю
области
V
VI
VII VIII
IX Всего
Учебные предметы
Обязательная часть
1. Язык и речевая 1.1.Русский язык
4
4
4
4
4
20
практика
1.2.Чтение
4
4
4
4
4
20
(Литературное чтение)
2. Математика
4
4
4
2.1.Математика
3
3
17
2.2. Информатика
1
1
3
2
2
4
3. Естествознание 3.1.Природоведение
3.2.Биология
2
2
2
6
3.3. География
2
2
2
2
8
4.
Человек
и 4.1. Мир истории
2
2
1
2
2
2
общество
4.2. Основы социальной 1
8
жизни
2
2
2
4.3. История отечества
6
5. Искусство
5.1. Изобразительное
2
2
искусство
5.2. Музыка
1
1
6.
Физическая 6.1. Физическая культура
3
3
3
3
3
15
культура
7. Технологии
7.1. Профильный труд
6
6
7
8
8
35
Итого
27
28
30
31
31
147
Часть,
формируемая
участниками 2
2
2
2
2
10
образовательных отношений
Школа безопасности
1
1
1
Мой путь к профессии
1
1
1
Максимально
допустимая
недельная 29
30
32
33
33
157
нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)
Коррекционно-развивающая
область 6
6
6
6
6
30
(коррекционные занятия)
Внеурочная деятельность:
4
4
4
4
4
20
Всего к финансированию

39

40

42

43

43

Коррекционно-развивающая область
Количество часов в неделю
VIII
VII
V
2
2
1
Логопедические занятия
1
2
2
Психокоррекционные занятия
2
2
1
Коррекционные занятия
3
Всего
6
6

207

IX
1
1
1
3

Приоритетными учебными предметами у обучающихся по АООП для детей с
умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (СИПР, 2
вариант) являются: «Речь и альтернативная коммуникация (Жестовый язык. Русский
язык)»,
«Математические
представления»,
«Окружающий
природный
мир»,
«Окружающий социальный мир», «Человек», «Изобразительная деятельность»,
«Физическая физкультура (адаптивная)», «Предметно-практические действия».
Приоритетами в коррекционно-развивающей области являются формирование
слухового восприятия и обучение устной речи, коррекционно-развивающие занятия
(познавательное развитие), альтернативная коммуникация.
При реализации АООП НОО для обучающихся с НОДА (вариант 6.4) создаются
специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися содержания
образовательной программы с учетом их особых образовательных потребностей и
особенностей здоровья.

Учебный план АООП (вариант 2)
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
1 (дополнительный) - 4 классы
Предметные
области

Учебные предметы

Количество
часов
в неделю
3 часа

1.Язык и речевая
практика

1.1 Речь и альтернативная коммуникация

2. Математика

2.1 Математические представления

3. Окружающий мир

3.1 Окружающий природный мир

1 час

3.2 Окружающий социальный мир

1 час

4. Искусство

2 часа

4.1 Музыка и движение

0,5 часа

4.2 Изобразительная деятельность

0,5 часа

5. Технология

5.1 Предметно - практические действия

1 час

6. Физическая
культура
Итого:

6.1 Адаптивная физкультура

1 час
10 часов

Учебный план

АООП начального общего образования обучающихся с НОДА с ТМНР (вариант 6.4)
1 класс (Немтинова К.)
Учебные предметы

Предметные
области
1.Язык и речевая
практика

Общение и чтение

Количество
часов
в неделю
2ч

Письмо

1ч

2. Математика

Математические представления

2ч

3. Естествознание

Развитие речи и окружающий природный мир

1ч

4. Человек

Жизнедеятельность человека

1ч

Самообслуживание

1ч

5. Технология

Предметные действия

1ч

6. Физическая
культура
Итого:

Адаптивная физическая культура

1ч

10 часов

Учебный план АООП (вариант 2)
для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)
7 класс

-

Учебные предметы

1.Язык и речевая
практика

1.1 Речь и альтернативная
коммуникация

2. Математика

2.1 Математические
представления
3.1 Окружающий природный
мир

3. Окружающий мир

2 часа

2 часа

1 час

1 час

1 час

1 час

3.3 Домоводство

0,5 час

-

3.4 Окружающий социальный
мир

0,5 час

1 час

1 час

1 час

1 час

1 час

-

1 час

1 час

-

10 часов

10 часов

3.2 Человек

4. Искусство
5. Физическая
культура
6. Технологии

4.1 Изобразительная
деятельность
5.1 Адаптивная физкультура

6.1 Профильный труд

7. Коррекционно-развивающие занятия

Итого:

Количество часов
в неделю
Оборин Е.
Селина Е.
2 часа
2 часа


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».