УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Конзаводская средняя школа имени В.К. Блюхера» Антонов Приказ № 463 от 29.08.2024г. t а f Йi* // £- - '' ’ iО Е ° S Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Конзаводская средняя школа имени В.К. Блюхера» 2024 - 2025 учебный год Пояснительная записка к учебному плану АООП НОО для обучающихся с РАС (вариант 8.2) Учебный план фиксирует общий объем нагрузки, максимальный объем аудиторной нагрузки, состав и структуру обязательных предметных областей, курсов коррекционно развивающей области, внеурочной деятельности, в том числе распределяет учебное время, отводимое на их освоение по классам и учебным предметам. Учебный план определяет общие рамки принимаемых решений при разработке содержания образования, требований к его усвоению и организации образовательного процесса, а также выступает в качестве одного из основных механизмов его реализации. Учебный план должен обеспечивать введение в действие и реализацию требований ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ, АООП НОО для обучающихся с РАС и выполнение гигиенических требований к режиму образовательного процесса, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Учебный план обеспечивает возможность обучения на государственных языках субъектов Российской Федерации и родном языке, возможность их изучения, а также устанавливает количество занятий, отводимых на изучение этих языков, по классам (годам) обучения. Сроки освоения АООП НОО (вариант 8.2) обучающимися с РАС в МАОУ «Конзаводская средняя школа имени В.К.Блюхера» составляют 5 лет или 6 лет (включая один первый или два первых дополнительных класса). Учебный план состоит из двух частей - обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть федерального учебного плана определяет состав учебных предметов, обязательных предметных областей, которые должны быть реализованы во всех имеющих государственную аккредитацию образовательных организациях, реализующих АООП НОО для обучающихся с РАС, и учебное время, отводимое на их изучение по годам обучения. Обязательная часть учебного плана отражает содержание образования, которое обеспечивает достижение важнейших целей современного начального общего образования: - формирование гордости за свою страну, приобщение к общекультурным, национальным и этнокультурным ценностям; - готовность обучающихся с РАС к продолжению образования на последующем уровне основного общего образования; - формирование здорового образа жизни, элементарных правил поведения в экстремальных ситуациях; - личностное развитие обучающегося с РАС в соответствии с его индивидуальностью; - минимизацию негативного влияния РАС на развитие обучающегося и профилактику возникновения вторичных отклонений. МАОУ «Конзаводская средняя школа имени В.К.Блюхера» самостоятельна в выборе видов деятельности по каждому предмету, курсу коррекционно-развивающей области (проектная деятельность, практические занятия, экскурсии). Обязательная часть содержит перечень учебных предметов: русский язык, чтение, окружающий мир (человек, природа, общество), математика, изобразительное искусство, музыка, технология (труд), физическая культура. Часть учебного плана, формируемая участниками образовательного процесса, включает коррекционно-развивающую область, коррекционные курсы которой направлены на минимизацию негативного влияния РАС на результат обучения и профилактику возникновения вторичных отклонений в развитии. Коррекционно-развивающая область включает следующие коррекционные курсы, которые проводятся в форме групповых и индивидуальных коррекционных занятий: - Формирование коммуникативного поведения; - Музыкально-ритмические занятия; - Социально-бытовая ориентировка. МАОУ «Конзаводская средняя школа имени В.К. Блюхера» вправе самостоятельно определять технологии, способы организации деятельности обучающихся в процессе освоения курсов коррекционно-развивающей области. Часы коррекционно-развивающей области, не входят в предельно допустимую учебную нагрузку, проводятся во внеурочное время. Реализация данной области осуществляется за счет часов, отводимых на внеурочную деятельность (количество часов на коррекционно-образовательную область должно быть не менее 5 часов в неделю в течение всего срока обучения). Набор учебных предметов, их соотношение по годам обучения предусматривает оптимальную нагрузку обучающихся на каждом году обучения, обеспечивает качественное усвоение учебных предметов. Продолжительность урока во 2 - 5-х классах - 40 минут, в 1 ом классе - 35 минут. Продолжительность перемен между уроками 10 минут, после 2-го и 3-го уроков - по 20 минут. Продолжительность группового коррекционного занятия составляет в 1 классе - 35 минут, во 2-5 классах - 40 минут. Продолжительность индивидуального коррекционного занятия составляет 20 минут. С целью реализации "ступенчатого" метода постепенного наращивания учебной нагрузки в первом классе обеспечивается организация адаптационного периода. В первом классе каждый день проводится 3 урока. Домашние задания даются с учетом индивидуальных возможностей обучающихся. В первом классе допустимо предлагать первоклассникам творческие задания познавательного характера, выполняемые исключительно по желанию обучающихся. Цель таких заданий - формирование у обучающихся внешних и внутренних стимулов к самостоятельной домашней работе. В 1-й четверти возможны только задания организационного характера (приготовить и принести завтра к уроку спортивную форму, природный материал). Во 2-й четверти - познавательные задания, для выполнения которых не требуется специально организованного рабочего места. С 3-й четверти допустимо завершение в домашних условиях работы, начатой в классе. Общее время на их выполнение не должно превышать 15 минут. Со второго класса задания по предметам рекомендуется предлагать по принципу "минимакс": часть задания по предмету обязательна для выполнения, часть - по желанию обучающегося. Время выполнения домашнего задания не должно превышать границ, которые предусмотрены Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями. Расписание уроков составляется отдельно для обязательной, внеурочной деятельности (в том числе коррекционно-развивающей области). Между последним уроком и началом внеурочной деятельности рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 20 минут. В учебном плане количество часов в неделю на коррекционно-развивающие курсы указано на одного обучающегося. При реализации данной адаптированной образовательной программы должны быть созданы специальные условия, обеспечивающие освоение обучающимися содержания образовательной программы в полном объеме с учетом их особых образовательных потребностей и особенностей здоровья. Предметные Учебные предметы/ области классы 1. Обязательная часть Русский язык и Русский язык литературное чтение Литературное чтение Иностранный язык Иностранный язык Математика и Математика информатика Окружающий мир Обществознание и естествознание Основы религиозных Основы религиозных культур и светской культур и светской этики этики (ОРКСЭ) Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Технология Физическая культура Физическая культура Итого II. Часть, формируемая участниками образовательного процесса Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) III. Внеурочная деятельность (включая коррекционно-развивающую область) Логопедические занятия (формирование коммуникативного поведения) Коррекция психических процессов (музыкально ритмические занятия) Дефектолог (Социально-бытовая ориентировка) Количество часов в неделю 1 5 1 доп. 5 2 5 3 5 4 5 4 4 4 4 4 4 4 1 4 3 1 4 2 2 2 2 2 - - - - 1 1 1 1 3 21 - 1 1 1 3 21 - 1 1 1 3 21 2 1 1 1 3 21 2 1 1 1 3 21 2 21 21 23 23 23 5 5 5 5 5 2 2 2 2 2 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2