УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Конзаводская средняя школа имени В.К. Блюхера» Антонов Приказ № 463 от 29.08.2024г. t а f Йi* // £- - '' ’ iО Е ° S Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Конзаводская средняя школа имени В.К. Блюхера» 2024 - 2025 учебный год ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ МАОУ «Конзаводская средняя школа им. В.К.Блюхера» на 2024 - 2025 учебный год Уровень основного общего образования Учебный план для 5-9 классов разработан на основе следующих документов: • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012 года №273 - ФЗ); • Закона Пермского края от 12.03.2014г. №308 - ПК «Об образовании в Пермском крае» (п.4, ст.16); • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 2.4.3648-20 «Санитарно эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 2020г., регистрационный номер 61573); • Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»; • Приказа Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»; • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. N 370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего образования»; • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 № 1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России, касающиеся федеральных государственных стандартов основного общего образования и среднего общего образования»; • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России, касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего образования и основного общего образования»; • Федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию. Цель работы образовательной организации на уровне основного общего образования: создание условий для реализации личностного развития ребенка, его способностей, возможностей и интересов на основе формирования ключевых компетенций, необходимых в современном обществе: - реализация деятельностного подхода в обучении с целью повышения учебной мотивации и развития способностей, возможностей и интересов; - обеспечение усвоения учащимися обязательного минимума содержания основного общего образования на уровне требований ФГОС; - формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности; - приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания; - подготовка к осуществлению осознанного выбора жизненного пути, гражданской позиции, и профессиональной деятельности; - воспитание позитивного отношения к собственному здоровью и здоровью других людей. Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований стандарта, определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам обучения). В связи с введением ФГОС при конструировании учебного плана учтен ряд принципиальных особенностей организации образовательного процесса, а именно: обновление содержания образования; - понимание сущности учебных предметов и их специфики на основе системно деятельностного подхода, согласно которому содержание и структура учебного предмета задают требования к организации учебной деятельности; - включение в учебный процесс разных видов деятельности (учебной, проектной, исследовательской); -предоставление разнообразия образовательных траекторий обучающимся в соответствии с запросами и индивидуальными потребностями (в части, формируемой участниками образовательных отношений); -формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих возможность продолжения образования. Учебный план включает две части: обязательную и формируемую участниками образовательных отношений. Наполняемость обязательной части определена составом учебных предметов обязательных предметных областей, модулей. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, состоит из занятий, направленных на реализацию индивидуальных потребностей обучающихся в соответствии с их запросами, а также отражает специфику школы. На уровне основного общего образования установлена пятидневная учебная неделя для 5-9 классов. Продолжительность учебного года - 34 учебных недели. Учебная нагрузка в соответствии с требованиями не превышает максимально допустимую: в 5-х классах 29 часов, в 6 классах - 30, в 7 классах - 32, в 8, 9 классах - 33 часа. С целью формирования умения осуществлять выбор в соответствии с индивидуальными запросами предлагается разнообразное количество учебных предметов в части, формируемой участниками образовательных отношений (в том числе сверх сетки). Из них обучающимся предлагается выбрать интересующие. Продолжительность урока для 5 - 9 классов - 40 минут. Перемены между уроками по 10 минут, предусмотрено две перемены по 20 минут. Промежуточная аттестация обучающихся проводится по окончании учебного года и включает следующие виды: 5 класс Предметные области Предметы Формы промежуточной аттестации учебного плана (в том числе модули) Русский язык и Русский язык Контрольная работа литература Литература Устное собеседование по билетам Иностранный язык Иностранный язык Лексико-грамматический тест Математика и Математика информатика Контрольная работа Общественно-научные История Контрольная работа «Древний мир» предметы География Контрольная работа в формате ВПР Биология Естественнонаучные предметы Контрольная работа в формате ВПР Музыка Контрольная работа Искусство Изобразительное Тест и практическая работа искусство ОДНКРН ОДНКРН 5А,Б,В,Г - контрольная работа 5М- проекты Технология Труд (технология) Итоговый тест Физическая культура Физическая культура Контрольная работа 6 класс Предметные области Предметы учебного Формы промежуточной аттестации плана (в том числе модули) Русский язык и Русский язык Контрольная работа литература Литература Контрольная работа Иностранный язык Иностранный язык Лексико-грамматический тест Математика и Математика информатика Контрольная работа Общественно-научные История Контрольная работа по истории VначXVI вв предметы Обществознание Контрольная работа География Контрольная работа Естественнонаучные Биология предметы Итоговая контрольная работа Искусство Музыка Контрольная работа Изобразительное искусство Тест и практическая работа ОДНКРН ОДНКРН 6А- проекты, 6Б,В,Р- контрольная работа Технология Труд (технология) Защита проекта Физическая культура Физическая культура Контрольная работа Контрольный тест 7 класс Предметные области Предметы учебного плана (в том числе модули) Русский язык и Русский язык литература Литература Иностранный язык Иностранный язык Математика и Алгебра информатика Геометрия Вероятность и статистика Информатика Общественно-научные История предметы Обществознание География Биология Естественнонаучные предметы Физика Искусство Музыка Изобразительное искусство Технология Труд (технология) Физическая культура Физическая культура 8 класс Предметные области Предметы учебного плана (в том числе модули) Формы промежуточной аттестации Контрольная работа Контрольная работа Лексико-грамматический тест Контрольная работа Контрольная работа Контрольная работа Итоговая творческая работа Контрольная работа по истории XVI XVII вв Контрольная работа Контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Контрольная работа Тест и практическая работа Защита проекта Контрольная работа Формы промежуточной аттестации и Русский язык Литература Иностранный язык Алгебра Геометрия Информатика Общественно-научные История предметы Обществознание География Естественнонаучные Биология предметы Физика Химия Искусство Музыка Труд (технология) Технология Основы безопасности Основы безопасности и и защиты Родины защиты Родины Физическая культура Физическая культура Русский язык литература Иностранный язык Математика и информатика 9 класс Предметные области Предметы учебного плана (в том числе модули) Русский язык и Русский язык литература Литература Иностранный язык Иностранный язык Математика и Алгебра информатика Геометрия Информатика Общественно-научные История предметы Обществознание География Биология Естественнонаучные предметы Физика Химия Технология Труд (технология) Основы безопасности Основы безопасности и и защиты Родины защиты Родины Физическая культура Физическая культура Контрольная работа Устное собеседование Лексико-грамматический тест Контрольная работа Контрольная работа Итоговая контрольная работа Контрольная работа по истории XVIIIb. Контрольная работа в форме ОГЭ Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Контрольная работа Формы промежуточной аттестации Контрольная работа в формате ОГЭ Контрольная работа Устный зачет Контрольная работа (в формате ОГЭ) Контрольная работа (в формате ОГЭ) Итоговая контрольная работа Контрольная работа по истории XIXнач.ХХ вв Контрольная работа в форме ОГЭ Контрольная работа в форме ОГЭ Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Итоговая контрольная работа Контрольная работа Обучение в образовательной организации осуществляется по четвертям. Содержание учебного плана на уровне основного общего образования в 5-7 классах сформировано в соответствии с ФООП. Обязательная часть учебного плана обеспечивается в полном объеме, сохранены предметные области, номенклатура предметов и количество часов. Учебный предмет «Математика» с 7 класса представлен двумя самостоятельными предметами: «Алгебра» и «Геометрия». С 7 класса ведется предмет «Теория вероятности и статистики». Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс и является интегрированным. Предмет изучается по модульному принципу и включает в себя следующие разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика», «Экономика» и «Право». Предметная область «Искусство» в 5-8 классах представлена отдельными предметами: «Изобразительное искусство» и «Музыка». На каждый предмет выделено по одному часу в неделю. Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу. При изучении обязательных модулей «Производство и технологии», «Компьютерная графика, черчение», «3-D-моделирование, макетирование», «Технологии обработки материалов, пищевых продуктов», «Робототехника» предусмотрено деление по гендерному принципу; ведение модулей педагогами, имеющими специальную подготовку. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, отвечает целям и задачам школы и направлена на - формирование функциональной грамотности (читательской, математической, финансовой, естественнонаучной, компьютерной) в 5-9 классах; - развитие интереса и способности к социальному самоопределению, адаптации к жизни в обществе; - приобщение к творениям мировой культуры; - создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных навыков; - воспитание гражданской позиции; - формирование культуры здорового образа жизни. Часы этой части учебного плана представлены краткосрочными курсами. С целью предпрофильной подготовки в 9 классе обучающимся предложены курсы по выбору (каждому обучающемуся предложено выбрать и посещать не менее 2 курсов из следующих: «Решение физических задач», «Человек в современном мире», «Расчетные задачи и упражнения по химии», «Избранные вопросы биологии», «Особенности регионов России», Практикум по информатике). УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024 - 2025 учебный год Основное общее образование 5 класс Предметные области Учебные предметы Учебные курсы, модули Количество часов в (при наличии) неделю Обязательная часть и Русский язык 5 литература Литература 3 Иностранные языки Иностранный язык Русский язык (англ. язык) 3 Математика Математика и информатика 5 Общественнонаучные История предметы География Естественнонаучные предметы ОДНКРН Биология Искусство Изобразительное Всеобщая история 2 1 1 ОДНКРН 1 искусство 1 Музыка 1 Технология Труд (технология) 2 Физическая культура Физическая культура 2 Итого, обязательная часть 27 Часть, формируемая участниками образовательных отношений (5-ти дневная неделя) 2 Максимально допустимая недельная нагрузка (5-ти дневная неделя) 29 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Формы Итого Учебные предметы Математическая грамотность. Учимся для жизни Читательская грамотность. Основы смыслового чтения. 5А 1 1 2 5Б 5В 5Г 5Д 5М 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024 - 2025 учебный год Основное общее образование 6 класс Предметные области Учебные предметы Учебные курсы, модули Количество часов в (при наличии) неделю Обязательная часть и Русский язык 6 литература Литература 3 Иностранные языки Иностранный язык Русский язык (англ. язык) Математика и 3 Математика информатика 5 Общественнонаучные История предметы История России Всеобщая история 2 Обществознание 1 География 1 Естественнонаучные предметы ОДНКРН Биология Искусство Изобразительное 1 ОДНКРН 1 искусство 1 Музыка 1 Технология Труд (технология) 2 Физическая культура Физическая культура 2 Итого, обязательная часть 29 Часть, формируемая участниками образовательных отношений (5-ти дневная неделя) 1 Максимально допустимая недельная нагрузка (5-ти дневная неделя) 30 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Формы Учебные предметы Курсы по выбору Информационная грамотность Формирование базовых медиакомпетенций Работа с текстом. Читаем. Думаем. Спорим. итого 6А 6Б 6В 6Г 6М 0,5 0,5 0,5 0,5 - - - - - 1 0,5 0,5 0,5 0,5 - 1 1 1 1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024 - 2025 учебный год Основное общее образование Предметные области 7 класс Учебные предметы Учебные курсы, модули (при наличии) Количество часов в неделю Обязательная часть Русский язык и Русский язык литература Литература Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Иностранный (англ. язык) Математика 4 2 язык Информатика История Алгебра Геометрия Вероятность и статистика 3 3 2 1 1 История России Всеобщая история Обществознание География Физика Естественнонаучные предметы Биология Искусство Изобразительное искусство Музыка Технология Труд (технология) Физическая культура Физическая культура Итого, обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений (5-ти дневная неделя) Максимально допустимая недельная нагрузка (5-ти дневная неделя) Часть, формируемая участниками образовательных отношений Формы 7В Учебные предметы 7А 7Б Курсы по Финансовая грамотность 1 1 1 выбору Мой Пермский край 1 1 1 2 2 2 итого 2 1 2 2 1 1 1 2 2 30 2 32 7Р 1 1 2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024 - 2025 учебный год Основное общее образование 8 класс Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Обязательная часть Русский язык и литература Иностранный язык Математика и информатика Общественно-научные предметы Естественно-научные предметы Искусство Технология Основы безопасности Родины Физическая культура и Русский язык 3 Литература 2 Иностранный язык (анг.яз.) 3 Алгебра 3 Геометрия 2 Информатика 1 Вероятность и статистика 1 История 2 Обществознание 1 География 2 Физика 2 Химия 2 Биология 2 Музыка 1 Изобразительное искусство 0 Технология 1 защиты Основы безопасности и защиты Родины 1 Физическая культура 2 Итого 31 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Максимально допустимая недельная нагрузка (5-ти дневная неделя) 2 33 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Формы Учебные предметы Курсы по Решение практико-ориентированных задач выбору Работа с текстом как способ формирования читательской грамотности итого 8А 1 8Б 1 8В 1 8Г 1 1 1 1 1 2 2 2 2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024 - 2025 учебный год Основное общее образование 5 класс Предметные области Учебные предметы Учебные курсы, модули Количество часов в (при наличии) неделю Обязательная часть и Русский язык 5 литература Литература 3 Иностранные языки Иностранный язык Русский язык (англ. язык) 3 Математика Математика и информатика 5 Общественнонаучные История предметы География Естественнонаучные предметы ОДНКРН Биология Искусство Изобразительное Всеобщая история 2 1 1 ОДНКРН 1 искусство 1 Музыка 1 Технология Труд (технология) 2 Физическая культура Физическая культура 2 Итого, обязательная часть 27 Часть, формируемая участниками образовательных отношений (5-ти дневная неделя) 2 Максимально допустимая недельная нагрузка (5-ти дневная неделя) 29 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Формы Итого Учебные предметы Математическая грамотность. Учимся для жизни Читательская грамотность. Основы смыслового чтения. 5А 1 1 2 5Б 5В 5Г 5Д 5М 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 2 2 2 2 2