УП ООО 24- 25 уч.год

УТВЕРЖДАЮ
Директор МАОУ «Конзаводская
средняя школа имени В.К. Блюхера»
Антонов

Приказ № 463 от 29.08.2024г.
t а f Йi*

// £- - ''

’ iО Е ° S

Учебный план
муниципального автономного
общеобразовательного учреждения
«Конзаводская средняя школа
имени В.К. Блюхера»
2024 - 2025 учебный год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ
МАОУ «Конзаводская средняя школа им. В.К.Блюхера»
на 2024 - 2025 учебный год

Уровень основного общего образования
Учебный план для 5-9 классов разработан на основе следующих документов:
• Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» (от 29 декабря 2012

года №273 - ФЗ);
• Закона Пермского края от 12.03.2014г. №308 - ПК «Об образовании в Пермском крае»
(п.4, ст.16);
•
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020
№28 «Об утверждении санитарных правил и норм СП 2.4.3648-20 «Санитарно­
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи» (зарегистрирован в Минюсте России 18 декабря 2020г.,
регистрационный номер 61573);
•
Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 №
2 «Об утверждении санитарных правил СП 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания»;
•
Приказа Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта основного общего
образования»;
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18 мая 2023 г. N
370 «Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»;
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 № 1028
«О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России,
касающиеся федеральных государственных стандартов основного общего образования и
среднего общего образования»;
•
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31
«О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России,
касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего образования и
основного общего образования»;
•
Федерального
перечня
учебников,
рекомендованных
(допущенных) к
использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях,
реализующих образовательные программы общего образования и имеющих
государственную аккредитацию.
Цель работы образовательной организации на уровне основного общего
образования: создание условий для реализации личностного развития ребенка, его
способностей, возможностей и интересов на основе формирования ключевых
компетенций, необходимых в современном обществе:
- реализация деятельностного подхода в обучении с целью повышения учебной
мотивации и развития способностей, возможностей и интересов;
- обеспечение усвоения учащимися обязательного минимума содержания основного
общего образования на уровне требований ФГОС;
- формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных
знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
- приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной),
опыта познания и самопознания;
- подготовка к осуществлению осознанного выбора жизненного пути, гражданской
позиции, и профессиональной деятельности;
- воспитание позитивного отношения к собственному здоровью и здоровью других
людей.

Учебный план обеспечивает введение в действие и реализацию требований стандарта,
определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки
обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей по классам (годам
обучения). В связи с введением ФГОС при конструировании учебного плана учтен ряд
принципиальных особенностей организации образовательного процесса, а именно:
обновление содержания образования;
- понимание сущности учебных предметов и их специфики на основе системно деятельностного подхода, согласно которому содержание и структура учебного предмета
задают требования к организации учебной деятельности;
- включение в учебный процесс разных видов деятельности (учебной, проектной,
исследовательской);
-предоставление разнообразия образовательных траекторий обучающимся в
соответствии с запросами и индивидуальными потребностями (в части, формируемой
участниками образовательных отношений);
-формирование предметных и универсальных способов действий, обеспечивающих
возможность продолжения образования.
Учебный план включает две части: обязательную и формируемую участниками
образовательных отношений. Наполняемость обязательной части определена составом
учебных предметов обязательных предметных областей, модулей. Часть, формируемая
участниками образовательных отношений, состоит из занятий,
направленных на
реализацию индивидуальных потребностей обучающихся в соответствии с их запросами,
а также отражает специфику школы.
На уровне основного общего образования установлена пятидневная учебная неделя для
5-9 классов. Продолжительность учебного года - 34 учебных недели. Учебная нагрузка в
соответствии с требованиями не превышает максимально допустимую: в 5-х классах 29 часов, в 6 классах - 30, в 7 классах - 32, в 8, 9 классах - 33 часа. С целью
формирования умения осуществлять выбор
в соответствии с индивидуальными
запросами
предлагается разнообразное
количество учебных предметов в части,
формируемой участниками образовательных отношений (в том числе сверх сетки). Из
них обучающимся предлагается выбрать интересующие.
Продолжительность урока для 5 - 9 классов - 40 минут. Перемены между уроками по
10 минут, предусмотрено две перемены по 20 минут.
Промежуточная аттестация обучающихся проводится по окончании учебного года и
включает следующие виды:
5 класс
Предметные области Предметы
Формы промежуточной аттестации
учебного плана (в
том числе модули)
Русский
язык
и Русский язык
Контрольная работа
литература
Литература
Устное собеседование по билетам
Иностранный язык
Иностранный язык Лексико-грамматический тест
Математика и
Математика
информатика
Контрольная работа
Общественно-научные История
Контрольная работа «Древний мир»
предметы
География
Контрольная работа в формате ВПР
Биология
Естественнонаучные
предметы
Контрольная работа в формате ВПР
Музыка
Контрольная работа
Искусство
Изобразительное
Тест и практическая работа
искусство
ОДНКРН
ОДНКРН
5А,Б,В,Г - контрольная работа
5М- проекты
Технология
Труд (технология)
Итоговый тест
Физическая культура
Физическая
культура
Контрольная работа

6 класс
Предметные области

Предметы
учебного Формы промежуточной аттестации
плана (в том числе
модули)
Русский
язык
и Русский язык
Контрольная работа
литература
Литература
Контрольная работа
Иностранный язык
Иностранный язык
Лексико-грамматический тест
Математика и
Математика
информатика
Контрольная работа
Общественно-научные История
Контрольная работа по истории VначXVI вв
предметы
Обществознание
Контрольная работа
География
Контрольная работа
Естественнонаучные
Биология
предметы
Итоговая контрольная работа
Искусство
Музыка
Контрольная работа
Изобразительное
искусство
Тест и практическая работа
ОДНКРН
ОДНКРН
6А- проекты,
6Б,В,Р- контрольная работа
Технология
Труд (технология)
Защита проекта
Физическая культура
Физическая культура
Контрольная работа
Контрольный тест
7 класс
Предметные области

Предметы
учебного
плана (в том числе
модули)
Русский
язык
и Русский язык
литература
Литература
Иностранный язык
Иностранный язык
Математика и
Алгебра
информатика
Геометрия
Вероятность
и
статистика
Информатика
Общественно-научные История
предметы
Обществознание
География
Биология
Естественнонаучные
предметы
Физика
Искусство
Музыка
Изобразительное
искусство
Технология
Труд (технология)
Физическая культура
Физическая культура

8 класс
Предметные области

Предметы
учебного
плана (в том числе
модули)

Формы промежуточной аттестации

Контрольная работа
Контрольная работа
Лексико-грамматический тест
Контрольная работа
Контрольная работа
Контрольная работа
Итоговая творческая работа
Контрольная работа по истории XVI­
XVII вв
Контрольная работа
Контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Контрольная работа

Тест и практическая работа
Защита проекта
Контрольная работа

Формы промежуточной аттестации

и Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Геометрия
Информатика
Общественно-научные История
предметы
Обществознание
География
Естественнонаучные
Биология
предметы
Физика
Химия
Искусство
Музыка
Труд (технология)
Технология
Основы безопасности Основы безопасности и
и защиты Родины
защиты Родины
Физическая культура
Физическая культура
Русский
язык
литература
Иностранный язык
Математика и
информатика

9 класс
Предметные области

Предметы
учебного
плана (в том числе
модули)
Русский
язык
и Русский язык
литература
Литература
Иностранный язык
Иностранный язык
Математика и
Алгебра
информатика
Геометрия
Информатика
Общественно-научные История
предметы
Обществознание
География
Биология
Естественнонаучные
предметы
Физика
Химия
Технология
Труд (технология)
Основы безопасности Основы безопасности и
и защиты Родины
защиты Родины
Физическая культура
Физическая культура

Контрольная работа
Устное собеседование
Лексико-грамматический тест
Контрольная работа
Контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Контрольная работа по истории
XVIIIb.

Контрольная работа в форме ОГЭ

Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Контрольная работа

Формы промежуточной аттестации

Контрольная работа в формате ОГЭ
Контрольная работа
Устный зачет
Контрольная работа (в формате ОГЭ)
Контрольная работа (в формате ОГЭ)
Итоговая контрольная работа
Контрольная работа по истории XIXнач.ХХ вв
Контрольная работа в форме ОГЭ
Контрольная работа в форме ОГЭ
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа
Итоговая контрольная работа

Итоговая контрольная работа
Контрольная работа

Обучение в образовательной организации осуществляется по четвертям.
Содержание учебного плана на уровне основного общего образования в 5-7 классах
сформировано в соответствии с ФООП.
Обязательная часть учебного плана
обеспечивается в полном объеме,
сохранены предметные области, номенклатура
предметов и количество часов.
Учебный предмет «Математика» с 7 класса представлен двумя самостоятельными
предметами: «Алгебра» и «Геометрия». С 7 класса ведется предмет «Теория вероятности
и статистики».
Учебный предмет «Обществознание» изучается с 6 по 9 класс и является
интегрированным. Предмет изучается по модульному принципу и включает в себя
следующие разделы: «Общество», «Человек», «Социальная сфера», «Политика»,
«Экономика» и «Право».

Предметная область «Искусство» в 5-8 классах представлена отдельными предметами:
«Изобразительное искусство» и «Музыка». На каждый предмет выделено по одному часу
в неделю.
Учебный предмет «Технология» построен по модульному принципу. При изучении
обязательных модулей «Производство и технологии», «Компьютерная графика,
черчение», «3-D-моделирование, макетирование», «Технологии обработки материалов,
пищевых продуктов», «Робототехника» предусмотрено деление по гендерному принципу;
ведение модулей педагогами, имеющими специальную подготовку.
Часть, формируемая участниками образовательных отношений, отвечает целям и
задачам школы и направлена на
- формирование функциональной грамотности (читательской, математической,
финансовой, естественнонаучной, компьютерной) в 5-9 классах;
- развитие интереса и способности к социальному самоопределению, адаптации к
жизни в обществе;
- приобщение к творениям мировой культуры;
- создание условий для осознанного выбора и последующего освоения
профессиональных навыков;
- воспитание гражданской позиции;
- формирование культуры здорового образа жизни.
Часы этой части учебного плана представлены краткосрочными курсами.
С целью предпрофильной подготовки в 9 классе обучающимся предложены курсы по
выбору (каждому обучающемуся предложено выбрать и посещать не менее 2 курсов из
следующих: «Решение физических задач», «Человек в современном мире», «Расчетные
задачи и упражнения по химии», «Избранные вопросы биологии», «Особенности
регионов России», Практикум по информатике).

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2024 - 2025 учебный год
Основное общее образование

5 класс
Предметные области

Учебные предметы

Учебные курсы, модули

Количество часов в

(при наличии)

неделю

Обязательная часть

и Русский язык

5

литература

Литература

3

Иностранные языки

Иностранный

язык

Русский

язык

(англ. язык)

3

Математика

Математика и

информатика

5

Общественнонаучные История
предметы
География
Естественнонаучные
предметы
ОДНКРН

Биология

Искусство

Изобразительное

Всеобщая история

2
1
1

ОДНКРН

1

искусство

1

Музыка

1

Технология

Труд (технология)

2

Физическая культура

Физическая культура

2

Итого, обязательная часть

27

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
(5-ти дневная неделя)

2

Максимально допустимая недельная нагрузка
(5-ти дневная неделя)

29

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Формы

Итого

Учебные предметы
Математическая грамотность.
Учимся для жизни
Читательская грамотность.
Основы смыслового чтения.

5А
1
1

2

5Б

5В

5Г

5Д

5М

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2024 - 2025 учебный год
Основное общее образование
6 класс
Предметные области

Учебные предметы

Учебные курсы, модули

Количество часов в

(при наличии)

неделю

Обязательная часть

и Русский язык

6

литература

Литература

3

Иностранные языки

Иностранный

язык

Русский

язык

(англ. язык)
Математика и

3

Математика

информатика

5

Общественнонаучные История
предметы

История России

Всеобщая история

2

Обществознание

1

География

1

Естественнонаучные
предметы
ОДНКРН

Биология

Искусство

Изобразительное

1

ОДНКРН

1

искусство

1

Музыка

1

Технология

Труд (технология)

2

Физическая культура

Физическая культура

2

Итого, обязательная часть

29

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
(5-ти дневная неделя)

1

Максимально допустимая недельная нагрузка
(5-ти дневная неделя)

30

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Формы
Учебные предметы
Курсы по выбору Информационная
грамотность
Формирование базовых
медиакомпетенций
Работа с текстом. Читаем.
Думаем. Спорим.
итого

6А

6Б

6В

6Г

6М

0,5

0,5

0,5

0,5

-

-

-

-

-

1

0,5

0,5

0,5

0,5

-

1

1

1

1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2024 - 2025 учебный год
Основное общее образование
Предметные области

7 класс
Учебные предметы
Учебные курсы, модули
(при наличии)

Количество
часов в неделю

Обязательная часть
Русский
язык
и Русский язык
литература
Литература
Иностранные языки
Математика и
информатика

Общественнонаучные
предметы

Иностранный
(англ. язык)
Математика

4
2

язык

Информатика
История

Алгебра
Геометрия
Вероятность и
статистика

3
3
2

1
1

История России

Всеобщая история
Обществознание

География
Физика
Естественнонаучные
предметы
Биология
Искусство
Изобразительное
искусство
Музыка
Технология
Труд (технология)
Физическая культура
Физическая
культура
Итого, обязательная часть
Часть, формируемая участниками образовательных отношений
(5-ти дневная неделя)
Максимально допустимая недельная нагрузка
(5-ти дневная неделя)

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Формы
7В
Учебные предметы
7А
7Б
Курсы по
Финансовая грамотность
1
1
1
выбору
Мой Пермский край
1
1
1
2
2
2
итого

2

1
2
2
1
1
1
2
2
30
2
32

7Р
1
1
2

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2024 - 2025 учебный год
Основное общее образование
8 класс

Предметные области

Учебные предметы

Количество

часов в
неделю

Обязательная часть
Русский язык и литература

Иностранный язык
Математика и информатика

Общественно-научные предметы

Естественно-научные предметы

Искусство

Технология
Основы безопасности
Родины
Физическая культура

и

Русский язык

3

Литература

2

Иностранный язык (анг.яз.)

3

Алгебра

3

Геометрия

2

Информатика

1

Вероятность и статистика

1

История

2

Обществознание

1

География

2

Физика

2

Химия

2

Биология

2

Музыка

1

Изобразительное искусство

0

Технология

1

защиты Основы безопасности и защиты Родины

1

Физическая культура

2

Итого

31

Часть, формируемая участниками
образовательных отношений
Максимально допустимая
недельная нагрузка
(5-ти дневная неделя)

2

33

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Формы
Учебные предметы
Курсы по Решение практико-ориентированных задач
выбору Работа с текстом как способ формирования
читательской грамотности
итого

8А
1

8Б
1

8В
1

8Г
1

1

1

1

1

2

2

2

2

УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2024 - 2025 учебный год
Основное общее образование

5 класс
Предметные области

Учебные предметы

Учебные курсы, модули

Количество часов в

(при наличии)

неделю

Обязательная часть

и Русский язык

5

литература

Литература

3

Иностранные языки

Иностранный

язык

Русский

язык

(англ. язык)

3

Математика

Математика и

информатика

5

Общественнонаучные История
предметы
География
Естественнонаучные
предметы
ОДНКРН

Биология

Искусство

Изобразительное

Всеобщая история

2
1
1

ОДНКРН

1

искусство

1

Музыка

1

Технология

Труд (технология)

2

Физическая культура

Физическая культура

2

Итого, обязательная часть

27

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
(5-ти дневная неделя)

2

Максимально допустимая недельная нагрузка
(5-ти дневная неделя)

29

Часть, формируемая участниками образовательных отношений
Формы

Итого

Учебные предметы
Математическая грамотность.
Учимся для жизни
Читательская грамотность.
Основы смыслового чтения.

5А
1
1

2

5Б

5В

5Г

5Д

5М

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

2

2

2

2

2


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».