УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Конзаводская средняя школа имени В.К. Блюхера» Антонов Приказ № 463 от 29.08.2024г. t а f Йi* // £- - '' ’ iО Е ° S Учебный план муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Конзаводская средняя школа имени В.К. Блюхера» 2024 - 2025 учебный год Пояснительная записка к учебному плану интегрированного обучения детей с задержкой психического развития Уровень начального общего образования Учебный план начального общего образования (далее - учебный план) для обучающихся с задержкой психического развития определяет общий объем нагрузки и максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся, состав и структуру обязательных предметных областей и направлений внеурочной деятельности по классам (годам обучения). Учебный план сохраняет преемственность образовательных и коррекционно развивающих областей, обеспечивающих усвоение обучающимися основной образовательной программы. Учебный план разработан на основе следующих нормативных документов: • Федеральный закон от 29.12.13 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32); • приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»; • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России, касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего образования и основного общего образования»; • постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 10.07.2015 №26 «Об утверждении Сан.Пин 2.4.2.3286-15 «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья». Учебный план состоит из двух частей - обязательной части (80%) и части, формируемой участниками образовательного процесса (20%). В обязательной части учебного плана полностью реализуется федеральный компонент государственного образовательного стандарта для детей с ОВЗ (ЗПР). Обязательными базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской этики», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Труд (технология)», «Физическая культура». В образовательной области «Русский язык и литературное чтение» с 1 по 4 классы выделяется по 5 часов в неделю на изучение учебного предмета «Русский язык». На учебный предмет «Литературное чтение» выделяется в 1-4 классах по 4 часа в неделю. Изучение иностранного языка начинается со 2 класса (по 2 часа в неделю). Образовательная область «Математика и информатика» предусматривает изучение учебного предмета «Математика». В 1-4 классах отведено по 4 часа в неделю математики, что позволяет корректировать или формировать пространственные, плоскостные представления, сформировать элементарные математические представления, заложить основы счета. Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности осуществляется через интеграцию с другими предметами. Образовательная область «Обществознание и естествознание» предусматривает изучение учебного предмета «Окружающий мир» (человек, природа, общество), который изучается с 1 по 4 класс (по 2 часа в неделю) и является непрерывным и интегрированным. В его содержание дополнительно введены развивающие модули и разделы социально гуманитарной направленности, а также элементы основ безопасности жизнедеятельности. На изучение предмета «Физическая культура» в учебном плане отведено в 1-х классах по 3 часа в неделю, во 2-4 по 2 часа в неделю. Образовательная область «Искусство» включает изучение учебных предметов «Изобразительное искусство (ИЗО)» и «Музыка» с нагрузкой по 1 часу в неделю в 1 - 4 классах. В учебный план 4 класса включен учебный предмет «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ), 1 час в неделю. Выбор модуля, изучаемого в рамках учебного предмета ОРКСЭ, осуществляется родителями (законными представителями) обучающихся. Выбор фиксируется протоколами родительских собраний и письменными заявлениями родителей. На основании произведенного выбора формируются учебные группы вне зависимости от количества обучающихся в каждой группе. Коррекционно-развивающая область, согласно требованиям ФГОС, является частью внеурочной деятельности и представлена фронтальными и индивидуальными коррекционно развивающими занятиями. Коррекционно-развивающая область учебного плана решает задачи: - продолжение целенаправленной работы по коррекции и развитию психических процессов, эмоциональной и когнитивной сфер, обеспечивающих усвоение обучающимися образовательной программы (на основе применения методов и приемов, форм обучения, способствующих повышению работоспособности, активизации учебной деятельности); - отслеживание результативности обучения и динамики развития обучающимися. Количество часов в неделю указывается на одного учащегося. Коррекционно развивающие занятия проводятся в течение учебного дня и во внеурочное время. На индивидуальные коррекционные занятия отводится до 25 мин., на групповые занятия - до 40 минут. Часы коррекционно-развивающей области, которые проводятся в течение учебного дня, не входят в максимальную нагрузку. Обучение организуется в режиме 5-дневной учебной недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом -не менее 8 недель. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня составляет: • для обучающихся 1 классов - не более 4 уроков, и один день в неделю - не более 5 уроков с учетом урока физической культуры; • для обучающихся 2 - 4 классов - не более 5 уроков. Обучение в первом классе осуществляется без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий; организуются дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти. В 2024-2025 учебном году часы коррекционно-развивающей области, их количественное соотношение и содержание осуществляется исходя из психофизических особенностей обучающихся с ЗПР на основании рекомендаций ПМПК и индивидуальной программы реабилитации обучающегося. План индивидуальных и групповых занятий 3 класс 4 класс 1 1 1 1 1 1 1 2 1 2 1 2 1 2 5 5 5 5 Коррекционные занятия 1 класс Русский язык Математика 1 1 Логопедические занятия Коррекция психических процессов Всего часов 2 класс Учебный план для 1 - 4 классов Предметные области Учебные предметы/ классы Количество часов в неделю 1. Обязательная часть 1 класс 2 класс 3 класс 4 Русский язык Русский язык и 5 5 5 литературное чтение Литературное чтение 4 4 4 Иностранный язык (английский Иностранный язык 2 2 язык) Математика и Математика 4 4 4 информатика Окружающий мир Обществознание и 2 2 2 естествознание Основы религиозных Основы религиозных культур и 0 0 0 культур и светской этики светской этики (ОРКСЭ) 1 1 1 Искусство Музыка Изобразительное искусство класс 5 4 2 4 2 1 1 1 1 1 1 1 2 20 1 2 22 1 2 22 1 2 23 1 0 0 0 0 21 1 23 1 23 0 23 5 5 5 5 Логопедические занятия 1 1 1 1 Коррекция психических процессов 2 2 2 2 2 2 2 2 Технология Физическая культура Труд (технология) Физическая культура 2. Часть, формируемая участниками образовательных отношений Физическая культура Финансовая грамотность Итого II. Коррекционно-развивающая область * Предметные коррекционные занятия * Занятия коррекционно-развивающей области реализуются в рамках внеурочной деятельности и в максимальную нагрузку обучающихся не входят Пояснительная записка к учебному плану интегрированного обучения детей с задержкой психического развития Уровень основного общего образования В муниципальном автономном общеобразовательном учреждении «Конзаводская средняя школа имени В.К. Блюхера» осуществляется обучение детей по адаптированной основной общеобразовательной программе для детей с задержкой психического развития (далее ЗПР) в объеме основной общеобразовательной школы. Учебный план для данной категории учащихся разработан на основе: • Федерального закона от 29.12.13 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (ст. 9, 13, 14, 15, 32); • Приказа Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1015 «Об утверждении Порядка о рганизации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»; • Приказа МОН РФ от 17.12.2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». • Приказа МОН РФ от 01.02.2012 №74 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённых приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 г. № 1312». • Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31 «О внесении изменений в некоторые приказы Минобрнауки и Минпросвещения России, касающиеся федеральных государственных стандартов начального общего образования и основного общего образования»; • Постановления Главного государственного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»; • Письма Минобразования РФ от 16.04.2001 N 29/1524-6 "О Концепции интегрированного обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья (со специальными образовательными потребностями)"; • Приказа управления образования администрации муниципального образования «Пермский муниципальный район» от 27.04.2016 № 83 «Об изменении Приказа от 10.09.2012 №329 «Об организации интегрированного обучения детей с задержкой психического развития». Продолжительность обучения в основной школе - 5 лет. Начало и продолжительность учебного года и каникул устанавливается в соответствии со сроками, действующими в образовательном учреждении. Продолжительность учебного года в пятом - девятом классах 34 учебных недели. Продолжительность урока в 5-9 классах - 40 минут, коррекционных занятий - 5-15 минут. Основной задачей интегрированного обучения детей с ЗПР в школе является стремление обучать всех учащихся вместе, не выделяя детей с особенностями в развитии в отдельные классы. Обучение ведется согласно заявления родителей или законных представителей при наличии рекомендаций территориальной ПМПК на обучения по данной программе на уровне основного общего образования. При обучении детей важной составляющей является организация коррекционно развивающего процесса. Дифференцированные по уровню сложности задания и индивидуальный подход к оцениванию результатов учебной деятельности, индивидуально групповые занятия по русскому языку и математике, занятия со школьными специалистами позволяют организовать учебный процесс с коррекционной составляющей для данной категории учащихся. Учебный план для детей с ЗПР по номенклатуре предметов, содержанию программ и количеству часов соответствует учебному плану общеобразовательных классов. Индивидуально - групповые коррекционные занятия дополняют коррекционно развивающую работу, так как направлены на преодоление некоторых специфических трудностей и недостатков, характерных отдельным обучающимся. Занятия проводятся во внеучебное время за пределами максимальной нагрузки обучающихся. Недельные часы, отводимые на эти занятия в каждом классе, входят в нагрузку не отдельно каждого обучающегося соответствующего класса, а учителя. На долю же каждого обучающегося приходится в неделю от 15 до 30 минут, поскольку занятия ведутся индивидуально или в маленьких группах (из 2 - 6 обучающихся), укомплектованных на основе сходства корригируемых недостатков. План индивидуальных и групповых занятий Коррекционная подготовка 5 класс Русский язык 1 1 1 1 1 Математика 1 1 1 2 2 Логопедические занятия 1 1 1 Коррекция психических процессов 2 2 2 Всего часов 5 5 5 3 3 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024 - 2025 учебный год Основное общее образование 5 класс Предметные области Учебные предметы Учебные курсы, модули Количество часов в (при наличии) неделю Обязательная часть Русский и Русский язык 5 литература Литература 3 Иностранные языки Иностранный язык язык (англ. язык) Математика и 3 Математика информатика 5 Общественнонаучные История предметы География Естественнонаучные предметы Искусство Всеобщая история 2 1 Биология 1 Изобразительное искусство 1 Музыка 1 Технология Труд (технология) 2 ОДНКРН ОДНКРН 1 Физическая культура Физическая культура 2 Итого, обязательная часть 27 Часть, формируемая участниками образовательных отношений (5-ти дневная неделя) 2 Максимально допустимая недельная нагрузка (5-ти дневная неделя) 29 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Формы Учебные предметы Курсы по Математическая грамотность. Учимся для жизни выбору Читательская грамотность. Основы смыслового чтения. Итого 5А 1 1 2 5Б 5В 5Г 1 1 1 1 1 1 2 2 2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024 - 2025 учебный год Основное общее образование 6 класс Предметные области Учебные предметы Учебные курсы, модули Количество часов в (при наличии) неделю Обязательная часть Русский и Русский язык 6 литература Литература 3 Иностранные языки Иностранный язык язык (англ. язык) Математика и 3 Математика информатика 5 Общественнонаучные История предметы Естественнонаучные предметы Искусство История России Всеобщая история 2 Обществознание 1 География 1 Биология 1 Изобразительное искусство 1 Музыка 1 Технология Технология 2 ОДНКРН ОДНКРН 1 Физическая культура Физическая культура 2 Итого, обязательная часть 29 Часть, формируемая участниками образовательных отношений (5-ти дневная неделя) 1 Максимально допустимая недельная нагрузка (5-ти дневная неделя) 30 Часть, формируемая участниками образовательных отношений Формы Учебные предметы Курсы по выбору Информационная грамотность Работа с текстом. Читаем. Думаем. Спорим. итого 6А 6Б 6В 6Г 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 0,5 1 1 1 1 УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024 - 2025 учебный год Основное общее образование Предметные области 7 класс Учебные предметы Учебные курсы, модули (при наличии) Количество часов в неделю Обязательная часть Русский язык и Русский язык литература Литература Иностранные языки Математика и информатика Общественнонаучные предметы Иностранный (англ. язык) Математика 4 2 язык Информатика История 3 3 2 Алгебра Геометрия Вероятность и статистика 1 1 История России Всеобщая история 2 Обществознание 1 2 2 1 География Физика Естественнонаучные предметы Биология Искусство Изобразительное искусство Музыка Технология Технология Физическая культура Физическая культура Итого, обязательная часть Часть, формируемая участниками образовательных отношений (5-ти дневная неделя) Максимально допустимая недельная нагрузка (5-ти дневная неделя) Формы Курсы по выбору итого 1 1 2 2 30 2 32 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 7Б Учебные предметы 7А 7В Финансовая грамотность 1 1 1 Мой Пермский край 1 1 1 2 2 2 7Р 1 1 2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН на 2024 - 2025 учебный год Основное общее образование 8-9 класс Учебные предметы Предметные области Количество неделю Классы VIII часов IX Обязательная часть Филология Русский язык Литература Иностранный язык Иностранный язык Математика и информатика Алгебра Геометрия Вероятность статистика Информатика Общественно-научные предметы Искусство Технология Основы безопасности защиты Родины 3 2 3 3 3 3 2 3 2 1 1 1 1 2 1 2,5 1 2 2 2 2 1 2 3 2 2 0 0 0 1 1 1 1 2 2 30 32,5 2 2 1 2 2 2 1 2 и История Обществознание География Естественнонаучные предметы 3 Физика Химия Биология Музыка Изобразительное искусство Труд (технология) и ОБЗР Физическая культура Физическая культура Итого Коррекционно-развивающая облает ь* Коррекция психических процессов Логопедические занятия Предметные коррекционные занятия *Занятия коррекционно-развивающей области реализуются в рамках внеурочной деятельности и в максимальную нагрузку обучающихся не входят в