РАССМОТРЕНО И СОГЛАСОВАНО на заседании педагогического совета протокол № 03 от 05.03.2024. УТВЕРЖДАЮ Директор МАОУ «Конзаводская средняя школа им. В.К. Блюхера» _________________И.Л. Антонов Приказ № 395 от 21.06.2024 ПОЛОЖЕНИЕ об организации электронного обучения, использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ «Конзаводская средняя школ имени В.К. Блюхера» 1. Общие положения 1.1. Настоящее положение «Об организации электронного обучения, использовании дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ в МАОУ «Конзаводская средняя школа имени В.К. Блюхера» (далее, соответственно – Положение и школа) регулирует деятельность участников образовательных отношений школы при реализации общеобразовательных программ и дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых в школе. 1.2. Положение разработано в соответствии со следующими действующими законодательными и нормативными актами Российской Федерации, Пермского края: 1.2.1. Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273–ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции); 1.2.2. Правилами применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2023 № 1678; 1.2.3. Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.12.2020 № 2040 «О проведении эксперимента по внедрению цифровой образовательной среды»; 1.2.4. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115 (в действующей редакции); 1.2.5. Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 27.07.2022 № 629; 2 1.2.6. Санитарными правилами СП 2.4.3648-20 «Санитарноэпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодёжи», утвержденными постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.09.2020 № 28; 1.2.7. Положением об автоматизированной информационной системе «Электронная Пермская образовательная система» (ЭПОС); 1.2.8. Уставом школы. 1.3. Понятия, используемые в Положении, обозначают следующее: 1.3.1. «информационные системы» – государственные информационные системы, региональные информационные системы, эксплуатируемые при реализации образовательных программ или их частей с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; 1.3.2. «онлайн-курс» – учебный курс, реализуемый с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, размещаемый в информационных системах, доступ к которым предоставляется через информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» (далее – сеть «Интернет»), и направленный на обеспечение достижения обучающимися школы определенных результатов обучения; 1.3.3. «цифровой образовательный контент» – материалы и средства обучения и воспитания, размещенные в информационных системах, представленные в цифровом виде, включая информационные ресурсы, а также средства, способствующие определению уровня знаний, умений, навыков, компетенции и достижений обучающихся; 1.3.4. «цифровые образовательные сервисы» – цифровые решения, размещенные в информационных системах, предоставляющие возможность приобретения знаний, умений и навыков, в том числе дистанционно, и обеспечивающие автоматизацию образовательной деятельности; 1.3.5. «цифровое индивидуальное портфолио обучающегося» – структурированный набор данных обучающегося о его персональных достижениях, компетенции, документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении и документах, размещенных в информационных системах, подтверждающих освоение онлайн-курса; 1.3.6. «электронное обучение» – организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников; 1.3.7. «дистанционные образовательные технологии» – образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на 3 расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников, с использованием информационных систем. 2. Организация электронного обучения и использования дистанционных образовательных технологий в школе 2.1. Реализация образовательных программ или их частей в школе может осуществляться с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, а также с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов. 2.2. При применении электронного обучения организуется как отложенное во времени, так и в режиме реального времени взаимодействие обучающегося с педагогическим работником посредством использования баз данных, цифровых образовательных сервисов, информационных технологий, технических средств и информационно-телекоммуникационных сетей, при котором обучающийся самостоятельно выполняет задания в порядке, определенном педагогическим работником в том числе для осуществления контроля усвоения материала, в целях освоения обучающимся учебных предметов, курсов и дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. 2.3. При применении дистанционных образовательных технологий образовательные программы реализуются в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или частично опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника. 2.4. В целях реализации образовательной программы в течение всего периода обучения для участников образовательных отношений в школе создаются условия получения доступа к цифровой образовательной среде «Моя школа» (https://myschool.edu.ru/) и, в частности, к автоматизированной информационной системе «Электронная Пермская образовательная система» (ЭПОС) (https://school.permkrai.ru), информаионно-коммуникационной платформе «Сферум» (https://sferum.ru), обеспечивающей независимо от места нахождения обучающихся: 2.4.1. доступ к учебным планам, рабочим программам учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей) и практик, к изданиям электронных библиотечных систем и электронным образовательным ресурсам, содержащим электронные учебно-методические материалы, указанным в рабочих программах, в том числе к онлайн-курсам; 2.4.2. доступ к государственным информационным системам, предусматривающим обработку персональных данных обучающихся, создаваемым, модернизируемым и эксплуатируемым для реализации основных общеобразовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; 2.4.3. фиксацию хода образовательного процесса, результатов 4 промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации; 2.4.4. возможность проведения всех видов занятий, оценки результатов обучения по образовательным программам, реализация которых предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; 2.4.5. формирование цифрового индивидуального электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение работ обучающегося, рецензий и оценок в отношении этих работ; 2.4.6. взаимодействие между участниками образовательных отношений, в том числе отложенное во времени и опосредованное (на расстоянии) в режиме реального времени посредством использования информационно-телекоммуникационных сетей. 2.5. Для реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, а также дополнительных общеразвивающих программ, с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий в школе используются следующие государственные информационные системы, создаваемые, модернизируемые и эксплуатируемые для реализации указанных образовательных программ: федеральная государственная информационная система «Моя школа» (https://myschool.edu.ru/), автоматизированная информационная система «Электронная Пермская образовательная система» (ЭПОС) (https://school.permkrai.ru), информационно-коммуникационная платформа «Сферум». 2.6. Зачисление (перевод) обучающихся на электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий осуществляется в следующих случаях: 2.6.1. желание обучающегося получать образование в форме электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, в том числе по отдельным предметам, курсам, модулям; на основании заявления родителей (законных представителей) обучающегося по приказу директора школы; 2.6.2. в случае длительной болезни обучающегося (иной причины длительного непосещения школы) по согласованию с родителями (законными представителями) обучающегося, на основании приказа директора школы; 2.6.3. в случаях приостановки образовательной деятельности по очной форме обучения в школе (классе) в связи с санитарно-эпидемиологическими требованиями, технологическими авариями и/или происшествиями, по иным причинам; на основании приказа директора школы. 2.7. В приказе директора школы о зачислении (переводе) на электронное обучение с использованием дистанционных образовательных технологий в обязательном порядке указывается: 2.7.1. наименование реализуемой образовательной программы и/или ее 5 частей; 2.7.2. период (срок) реализации образовательной программы и/или ее частей; 2.7.3. наименование государственной информационной системы, используемой для организации обучения; 2.7.4. основные средства обучения и цифровой образовательный контент, виды используемых дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ и/или их частей; 2.7.5. применяемые формы и методы обучения для реализации программы (предмета, курса, модуля). 2.8. При реализации образовательных программ и/или их частей с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий школа: 2.8.1. обеспечивает соответствующий применяемым технологиям уровень подготовки педагогических, учебно-вспомогательных, административно-хозяйственных работников школы; 2.8.2. обеспечивает обучающемуся доступ к средствам обучения, в том числе к программному обеспечению для реализации дистанционных образовательных технологий в объеме, предусмотренном образовательной программой, необходимом для освоения соответствующей образовательной программы или ее части; 2.8.3. приказом директора школы определяет порядок оказания учебнометодической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий; 2.8.4. самостоятельно и (или) совместно с операторами используемых информационных систем определяет порядок оказания технической помощи обучающимся и педагогическим работникам; 2.8.5. в тексте реализуемой и утвержденной директором образовательной программы определяет соотношение объема занятий, проводимых в форме контактной работы обучающихся с педагогическими работниками школы и (или) лицами, привлекаемыми школой, и объема занятий, проводимых на иных условиях, а также с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий; 2.8.6. в тексте реализуемой и утвержденной директором образовательной программы определяет порядок фиксации хода образовательного процесса, промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации, не противоречащие Положению о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по основным общеобразовательным программам в школе; 2.8.7. обеспечивает реализацию образовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития и в соответствии с их особыми 6 образовательными потребностями; 2.8.8. обеспечивает соблюдение установленных государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (санитарными правилами) санитарно-эпидемиологических требований, за исключением случаев, когда реализация образовательных программ предусмотрена с применением исключительно электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 2.9. При наличии заявления обучающегося, достигшего возраста 18 лет, родителя (законного представителя) обучающегося об отказе в применении электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, за исключением случаев, когда реализация таких образовательных программ предусмотрена с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, школа обязана осуществлять обучение по таким образовательным программам такого обучающего без применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. Порядок обучения такого обучающегося определяется отдельным приказом директора школы. 2.10.Заместитель директора школы по УВР контролирует процесс электронного обучения, дистанционных образовательных технологий. 2.11.Для технического обеспечения (сопровождение) обучающегося, зачисленного (переведенного) на обучение с использованием электронного обучения, дистанционных образовательных технологий в период длительной болезни при обучении на дому должны быть обеспечены следующие условия: 2.11.1. персональный компьютер с возможностью передачи звука и видео; 2.11.2. на компьютере установлено программное обеспечение для организации электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, обеспечивающее доступ к информационным системам и ресурсам, предусмотренным настоящим Положением; 2.11.3. стабильный канал подключения к информационнотелекоммуникационной сети Интернет. 3. Заключительные положения 3.1. В случае необходимости реализации образовательных программ и проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации по программам начального общего, основного общего, среднего общего образования с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий одновременно для всех обучающихся школы: 3.1.1. школой совместно со всеми участниками образовательных отношений принимается решение путем издания отдельного локального нормативного акта школы в порядке, установленном Уставом школы, либо вносятся соответствующие изменения в настоящее Положение; 7 3.1.2. в указанном выше локальном нормативном акте (изменениях в настоящее Положение) в обязательном порядке указывается: 3.1.2.1. способ идентификации и (или) аутентификации обучающихся; 3.1.2.2. порядок использования сервиса контроля условий проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации в целях фиксации нарушений; 3.1.2.3. порядок действий обучающихся и лица (лиц), проводящего промежуточную аттестацию, текущий контроль успеваемости и итоговую аттестацию, при возникновении технических проблем, препятствующих проведению промежуточной аттестации и текущего контроля успеваемости с применением дистанционных образовательных технологий; 3.1.2.4. порядок, сроки и способы информирования обучающихся о порядке проведения промежуточной аттестации, текущего контроля успеваемости и итоговой аттестации, а также о способе ознакомления с их результатами. 3.2. Срок действия настоящего Положения не ограничен. 3.3. При внесении изменений в муниципальные, региональные и федеральные нормативные акты, а также в законодательные акты, а также по инициативе коллегиальных или представительных органов в данное Положение могут быть внесены изменения в установленном Уставом школы порядке.