Аннотации к адаптированным рабочим программам НОО обучающихся с ЗПР, вариант 7.1

МАОУ «Конзаводская средняя школа имени В.К. Блюхера»
Аннотации к адаптированным рабочим программам начального общего образования
обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.1.)
1-4 класс
на 2025-2026 учебный год
Предмет
Русский язык

Класс
1А
1Г
1Д
2В
2Г
2Д
3А
3Б
3В
3Д
3Е
4А
4Б
4В
4Д

Аннотация к рабочей программе
Адаптированная образовательная программа по русскому языку для учащихся 1 – 4
классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья
составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального
общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв.
приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной
основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с
задержкой психического развития МАОУ «Конзаводская средняя школа имени В.К. Блюхера»
и авторской программы курса «Русский язык » 1- 4 класс , Канакиной В.П.. Горецкого В.Г .
Разработана на основе требований к личностным, метапредметным и предметным
результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР и программы формирования
универсальных учебных действий.
На изучение русского языка в 1 классе отводится — 165 ч (5 ч в неделю, 33 учебные
недели). Во 2—4 классах на уроки русского языка отводится по 170 ч (5 ч в неделю, 34 учебных
недели в каждом классе).
Программа отражает содержание обучения предмету «Русский язык» с учетом особых
образовательных потребностей учащихся с ЗПР. Адаптация к специфическим для варианта 7.1
образовательным потребностям учащихся раскрывается в соответствующих разделах
пояснительной записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения.
календарно-тематическом планировании, формах работы с учащимися, испытывающими
трудности в усвоении программы
Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:
•
ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на
этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся
•
формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и
письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного,
безошибочного письма как показателя общей культуры человека.
Предметные результаты

Литературное чтение

1А
1Г
1Д
2В
2Г
2Д
3А
3Б
3В
3Д
3Е

1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и
культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной
культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как
государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как
показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических,
лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого
этикета.
5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения,
выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при
составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.
6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня
культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при
записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения
использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.
8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка:
фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об
основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка,
грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого
общения.
Адаптированная образовательная программа по русскому языку предназначена для учащихся
1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического
здоровья. Составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки
РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МАОУ
«Конзаводская
средняя
школа имени В.К. Блюхера»
и
авторской
программы
курса «Литературное чтение» Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной.
Разработана на основе требований к личностным, метапредметным и предметным результатам
освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР и программы формирования

Математика

4А
4Б
4В
4Д

универсальных учебных действий. Программа отражает содержание обучения предмету
«Литературное чтение» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с ЗПР.
Сущность специфических для варианта 7.1 образовательных потребностей в приложении к
изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной записки,
учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения и в тематическом
планировании. Курс «Литературное чтение» рассчитан на 506 ч. В 1 классе на изучение
литературного чтения отводится 40ч (4ч в неделю,10 учебных недель) и 92 часа в период
обучения грамоте (23 недели), во2–3классах по 136ч (4ч в неделю , 34 учебные недели в каждом
классе), в 4 классе-102ч (3ч в неделю)
Цель курса:
овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым
навыком в системе образования младших школьников;
совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с
разными видами текстов;
развитие интереса к чтению и книге;
формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и
самостоятельной читательской деятельности;
Предметные результаты:
1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства
сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
2) осознание значимости чтения для личного развития;
формирование представлений о мире, российской истории и культуре, первоначальных
этических представлений, понятий о добре и зле, нравственности;
успешности обучения по всем учебным предметам;
формирование потребности в систематическом чтении;
3) понимание роли чтения, использование разных видов чтения (ознакомительное, изучающее,
выборочное, поисковое);
умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов,
участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
4) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской
компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение техникой чтения вслух и про себя,
элементарными приемами интерпретации, анализа и преобразования художественных, научнопопулярных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий.

1А

Адаптированная образовательная программа по математике для учащихся 1 – 4 классов с

1Г
1Д
2В
2Г
2Д
3А
3Б
3В
3Д
3Е
4А
4Б
4В
4Д

ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья
составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного
стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями
здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598),
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
для обучающихся с задержкой психического развития МАОУ
«Конзаводская средняя школа имени В.К. Блюхера» и авторской программы курса
«Математика» 1- 4 классы, авт. М.И. Моро и др.
Разработана на основе требований к личностным, метапредметным и предметным результатам
освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР и программы формирования универсальных
учебных действий. Программа отражает содержание обучения предмету
«Математика» с учетом особых образовательных потребностей учащихся с задержкой
психического развития (ЗПР). Адаптация для специфических для варианта 7.1 образовательных
потребностей к изучению предмета раскрывается в соответствующих разделах пояснительной
записки, учитывается в распределении учебного содержания по годам обучения, в
тематическом планировании, способах взаимодействия с учащимися
На изучение математики в каждом классе отводится 4 часа в неделю:в первом классе –
132 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по 136 часов (34 учебные недели в каждом
классе).
Цель.
Основными целями начального обучения математике являются:
• Математическое развитие младших школьников: развитие математической речи,
логического и алгоритмического мышления. воображения. Обеспечение первоначальных
сведений о компьютерной грамотности
• Формирование системы начальных математических знаний
• Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности
Предметные результаты:
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения
окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и
пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного
воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его
оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы),
записи и выполнения алгоритмов.
Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-

познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми
выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре,
исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами,
схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и
интерпретировать данные.
Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре,
работать с «меню», находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере)
Окружающий мир

1А
1Г
1Д
2В
2Г
2Д
3А
3Б
3В
3Д
3Е
4А
4Б
4В
4Д

Адаптированная образовательная программа по окружающему миру предназначена для
учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку
психического развития. Составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря
2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МАОУ
«Конзаводская средняя школа имени В.К. Блюхера» и авторской программы курса
«Окружающий мир» 1-4 классы А.А. Плешакова.
Разработана на основе требований к личностным, метапредметным и предметным
результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР и программы формирования
универсальных учебных действий.
Программа отражает содержание обучения по предмету «Окружающий мир» с учетом особых
образовательных потребностей учащихся с задержкой психического развития (ЗПР).
Специфические для варианта 7.1 образовательные потребности учащихся к изучению предмета
раскрываются в соответствующих разделах пояснительной записки, учитываются в
распределении учебного содержания по годам обучения, в календарно-тематическом
планировании, формах и приёмах работы с учащимися.
На изучение курса «Окружающий мир» в каждом классе начальной школы отводится 2 часа
в неделю. 1 класс – 66 часов (33 учебные недели), 2, 3 и 4 классы – по 68 часов (34 учебные
недели).
Цель курса: формирование целостной картины мира и осознание места в нем человека на
основе единства рационально-научного познания и эмоционально- ценностного осмысления
ребенком личного опыта общения с людьми, обществом и природой.
Предметные результаты:

1) понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные
свершения, открытия, победы;
2) сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории,
культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
3) осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности,
элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегающего
поведения в природной и социальной среде;
4) освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт,
сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих
людей, в открытом информационном пространстве);

Изобразительное
искусство

1А
1Г
1Д
2В
2Г
2Д
3А
3Б
3В
3Д
3Е
4А
4Б
4В
4Д

5) развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем
мире.
Адаптированная образовательная программа по изобразительному искусству предназначена
для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку
психического развития. Составлена на основе Федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря
2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования для обучающихся с задержкой психического развития МАОУ
«Конзаводская средняя школа имени В.К. Блюхера» и авторской программы курса
«Изобразительное искусство»
1-4 классы (авторов: Л.А.Неменская.)
Разработана на основе требований к личностным, метапредметным и предметным
результатам освоения АООП НОО для обучающихся с ЗПР и программы формирования
универсальных учебных действий.
На изучение учебного предмета «Изобразительное искусство» в каждом классе отводится 1 час
в неделю: В 1 классе – 33 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по34 часа (34 учебные
недели в каждом классе).
Цель:  формирование общекультурной компетенции обучающихся с ЗПР, привитие любви и
вкуса к искусству,формирование способности символического опосредствования своих
эмоциональных состояний.
Задачи:
расширять
общий
кругозор,
способствующий
совершенствованию
учебнопознавательной деятельности;  формировать элементы художественной культуры и
возможность элементарныхэстетических суждений;  совершенствовать возможности
саморегуляции во время выполнения художественныхзаданий;  способствовать осознанному
восприятию художественных произведений и созданию различных образов, развивающих

Музыка

1А
1Г
1Д
2В
2Г
2Д
3А
3Б
3В
3Д
3Е
4А
4Б
4В
4Д

возможности символического опосредствования чувств.
Предметные результаты:
1) сформированность первоначальных представлений о роли изобразительного искусства в
жизни человека, его роли в духовно-нравственном развитии человека; 2) сформированность
основ художественной культуры, в том числе на материале художественной культуры родного
края, эстетического отношения к миру; понимание красоты как ценности; потребности в
художественном творчестве и в общении с искусством; 3) овладение практическими умениями
и навыками в восприятии, анализе и оценке произведений искусства; 4) овладение
элементарными практическими умениями и навыками в различных видах художественной
деятельности (рисунке, живописи, скульптуре, художественном конструировании), а также в
специфических формах художественной деятельности, базирующихся на ИКТ (цифровая
фотография, видеозапись, элементы мультипликации и пр.).
Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство».
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» для учащихся 1 – 4 классов с ограниченными
возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья составлена в
соответствии с требованиями ФГОС НОО учащихся с ограниченными возможностями
здоровья, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598),
адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования
учащихся с задержкой психического развития МАОУ «Конзаводская средняя школа имени В.К.
Блюхера» на основе авторской программы УМК Сергеевой Г.П., Критской Е.Д.
«Музыка.1-4 классы»
На изучение учебного предмета «Музыка» в каждом классе отводится 1 час в неделю:
В 1 классе – 33 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по34 часа (34 учебные недели в
каждом классе).
Вариант 7.1. предполагает, что учащийся с ЗПР получает образование, полностью
соответствующее по итоговым достижениям к моменту завершения обучения образованию
обучающихся, не имеющих ограничений по возможностям здоровья, в те же сроки обучения (1
- 4 классы).
Коррекционная работа ориентирована на удовлетворение особых образовательных
потребностей учащихся с ЗПР и поддержку в освоении АООП НОО, требований к результатам
освоения программы коррекционной работы и условиям реализации АООП НОО. Реализацией
АООП НОО обучающихся с ЗПР является психолого-педагогическое сопровождение
учащегося, согласованная работа учителя начальных классов с педагогами, реализующими
программу коррекционной работы, содержание которой для каждого учащегося определяется
с учетом его особых образовательных потребностей на основе

рекомендаций ПМПК, ИПР.
Цели программы:
- формирование основ музыкальной культуры через эмоциональное восприятие музыки;
- воспитание эмоционально-ценностного отношения к искусству, художественного вкуса,
нравственных и эстетических чувств: любви к Родине, гордости за великие достижения
отечественного и мирового музыкального искусства, уважения к истории, духовным традициям
России, музыкальной культуре разных народов;
- развитие восприятия музыки, интереса к музыке и музыкальной деятельности, образного
и ассоциативного мышления и воображения, музыкальной памяти и слуха, певческого голоса,
творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности;
- обогащение знаний о музыкальном искусстве;
- овладение практическими умениями и навыками в учебно-творческой деятельности
(пение, слушание музыки, игра на элементарных музыкальных инструментах, музыкальнопластическое движение и импровизация).
Задачи программы:
- развитие эмоционально-осознанного отношения к музыкальным произведениям;
- понимание их жизненного и духовно-нравственного содержания;
- освоение музыкальных жанров – простых (песня, танец, марш) и более сложных (опера,
балет, симфония, музыка из кинофильмов);
- изучение особенностей музыкального языка;
- формирование музыкально-практических умений и навыков музыкальной деятельности
(сочинение, восприятие, исполнение), а также – творческих способностей детей.
Предметные результаты освоения программы должны отражать:
сформированность первоначальных представлений о роли музыки в жизни человека, ее роли в
духовно-нравственном развитии человека;
сформированность основ музыкальной культуры, в том числе на материале музыкальной
культуры родного края, развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству
и музыкальной деятельности;
умение воспринимать музыку и выражать свое отношение к музыкальному произведению;
умение воплощать музыкальные образы при создании театрализованных и музыкальнопластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации,
создании ритмического аккомпанемента и игре на музыкальных инструментах.
Предметные результаты по видам деятельности учащихся
В результате освоения программы учащиеся должны научиться в дальнейшем
применять знания, умения и навыки, приобретенные в различных видах познавательной,

Технология

1А
1Г
1Д
2В
2Г
2Д
3А
3Б
3В
3Д
3Е
4А
4Б
4В
4Д

музыкально-исполнительской и творческой деятельности. Основные виды музыкальной
деятельности учащихся основаны на принципе взаимного дополнения и направлены на
гармоничное становление личности школьника, включающее формирование его духовнонравственных качеств, музыкальной культуры, развитие музыкально-исполнительских и
творческих способностей, возможностей самооценки и самореализации. Освоение программы
позволит учащимся принимать активное участие в общественной, концертной и музыкальнотеатральной жизни школы, города, региона.
Рабочая программа учебного предмета «Технология» для учащихся 1 – 4 классов с
ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку психического здоровья
составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО учащихся с ограниченными
возможностями здоровья, (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря
2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы начального
общего образования учащихся с задержкой психического развития МАОУ «Конзаводская
средняя школа имени В.К. Блюхера» на основе авторской программы «Технология» (авторов:
Е.А.Лутцева, Т.П.Зуева) .
На изучение учебного предмета «Технология» в каждом классе отводится 1 час в неделю:
В 1 классе – 33 часа (33 учебные недели), во 2-4 классах – по34 часа (34 учебные недели в
каждом классе).
Цели: создании условий, обеспечивающих усвоение социального и культурного опыта
учащимися с ЗПР (вариант 7.1), для успешной социализации в обществе и усвоения ФГОС НОО
ОВЗ;
 Овладение технологическими знаниями и технико-технологическими умениями.
 Освоение продуктивной проектной деятельности.
 Формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к труду и людям труда.
Задачи:  духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственноэстетического и
социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;
 развитие эмоционально-ценностного отношения к социальному миру и миру природы через
формирование позитивного отношения к труду и людям труда, знакомство с современными
профессиями;
 формирование умения осуществлять личностный выбор способов деятельности, реализовать
их в практической деятельности, нести ответственность за результат своего труда;
 формирование идентичности гражданина России в поликультурном многонациональном
обществе на основе знакомства с ремеслами народов России, своего края;
 развитие способности к равноправному сотрудничеству на основе уважения личности

другого человека; воспитание толерантности к мнению и позиции других;
 формирование целостной картины мира (образа мира) на основе познания мира через
осмысление духовно-психологического содержания предметного мира и его единства с миром
природы, освоения трудовых умений и навыков, осмысления технологии процесса выполнения
изделий в проектной деятельности;
 развитие познавательных мотивов, инициативности, любознательности и познавательных
интересов на основе связи трудового и технологического образования с жизненным опытом и
системой ценностей ребенка;
 формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и
нестандартных ситуациях;  гармоничное развитие понятийно-логического и образнохудожественного мышления в процессе реализации проекта;  развитие творческого
потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов
материалов, способов выполнения отдельных операций;  формирование первоначальных
конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с
технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий; 
развитие знаково-символического и пространственного мышления, творческого и
репродуктивного воображения, творческого мышления;  формирование на основе овладения
культурой проектной деятельности внутреннего плана деятельности, включающего
целеполагание, планирование (умение составлять план действий и применять его для решения
учебных задач), прогнозирование (предсказание будущего результата при различных условиях
выполнения действия), контроль, коррекцию и оценку;  обучение умению самостоятельно
оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества
продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;  -формирование умения
переносить освоенные в проектной деятельности теоретические знания о технологическом
процессе в практику изготовления изделий ручного труда, использовать технологические
знания при изучении предмета «Окружающий мир» и других школьных дисциплин;  обучение
приемам работы с природными, пластичными материалами, бумагой, тканью, работе с
конструктором, формирование умения подбирать необходимые для выполнения изделия
инструменты;  формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и
правила работы с инструментами, организации рабочего места;  формирование
первоначальных умений поиска необходимой информации в словарях, каталогах, библиотеке,
умений проверки, преобразования, хранения, передачи имеющейся информации, навыков
использования компьютера;  формирование коммуникативных умений в процессе реализации
проектной деятельности (выслушивать и принимать разные точки зрения и

мнения, сравнивая их со своей; распределять обязанности, приходить к единому решению в
процессе обсуждения (договариваться), аргументировать свою точку зрения, убеждать в
правильности выбранного способа и т.д.);  формирование потребности в общении и
осмысление его значимости для достижения положительного конечного результата; 
формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил
взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными
группами.
Основы религиозных
культур и светской
этики

1А
1Г
1Д
2В
2Г
2Д
3А
3Б
3В
3Д
3Е
4А
4Б
4В
4Д

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»» для
обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку
психического здоровья составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, (утв. приказом Министерства образования и науки
РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования учащихся с задержкой психического развития МАОУ
«Конзаводская средняя школа имени В.К. Блюхера» на основе авторской программы «Основы
религиозных культур и светской этики». А.Я.Данилюк «Просвещение», 2020.
Цели:
 создание условий для нравственного воспитания российских школьников на основе
традиционных идеалов и ценностей, развития их интереса к окружающему миру, 
формирование нравственных качеств личности;  уважительного отношения к представителям
различных конфессий, укрепления толерантных отношений между участниками
образовательного процесса, оздоровления морально-нравственной атмосферы в школе и семье.
Задачи:  познакомить обучающихся с основами светской этики, мировых религиозных
культур, православной культуры;  развивать представление младшего подростка о значении
нравственных норм и ценностей для достойной жизни личности, семьи, общества;  обобщать
знания, понятия и представления о культуре и морали, полученных обучающимися в начальной
школе, и формировать у них ценностно-смысловых мировоззренческих основ,
обеспечивающих целостное восприятие отечественной истории и культуры при изучении
гуманитарных предметов на ступени основной школы;  развивать способности младших
школьников к общению в полиэтнической и многоконфессиональной среде на основе
взаимного уважения и диалога во имя общественного мира и согласия.
Предметные результаты:  знакомство с основными нормами светской и религиозной
морали, понимание их значения в выстраивании конструктивных отношений в семье и

обществе;  понимание значения нравственности, веры и религии в жизни человека и общества;
 формирование первоначальных представлений о светской этике, о традиционных религиях,
их роли в культуре, истории и современности России;  осознание ценности человеческой
жизни.
Учебный план предусматривает изучение предмета «Основы религиозных культур и светской
этики» в 4 классе - 34 часа в год, по 1 часу в неделю (34 учебные недели).
Физическая культура

1А
1Г
1Д
2В
2Г
2Д
3А
3Б
3В
3Д
3Е
4А
4Б
4В
4Д

Рабочая программа учебного предмета «Основы религиозных культур и светской этики»» для
обучающихся 1 – 4 классов с ограниченными возможностями здоровья, имеющих задержку
психического здоровья составлена в соответствии с требованиями ФГОС НОО учащихся с
ограниченными возможностями здоровья, (утв. приказом Министерства образования и науки
РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598), адаптированной основной общеобразовательной программы
начального общего образования учащихся с задержкой психического развития МАОУ
«Конзаводская средняя школа имени В.К. Блюхера» .
Целью освоения программы по физической культуре является:
- формирование у учащихся начальной школы основ здорового образа жизни, творческой
самостоятельности
посредством освоения
двигательной
деятельности,
обучение
разнообразным комплексам упражнений общеразвивающей направленности,
- укрепления и длительного сохранения собственного здоровья, повышение физической
подготовленности, оптимизации трудовой деятельности и организации активного отдыха.
- формирование умений проведение физкультурно-оздоровительных мероприятий в режиме
дня, воспитание культуры общения со сверстниками, сотрудничества в условиях учебной,
игровой, соревновательной деятельности.
Реализация данной цели учебной программы связана с решением следующих
образовательных задач: 1. Укрепление здоровья школьников, улучшение осанки,
профилактика плоскостопия школьников посредством развития физических качеств,
содействие гармоническому физическому развитию и повышение функциональных
возможностей жизнеобеспечивающих систем организма,.
2. Совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения
подвижным играм, физическим упражнениям и техническим действиям из базовых видов
спорта.
3. Овладение школой движений.
4. Формирование общих представлений о физической культуре, ее значение в жизни человека,
укрепление здоровья, физическом развитии и физической подготовленности, влияние
физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие физических

способностей.
5. Развитие умения контролировать уровень своей двигательной подготовленности, интереса к
самостоятельным занятиям физическими упражнениями, подвижным играм, использование их
в свободное время на основе формирования интереса к определенным видам двигательной
активного отдыха и досуга,
6. Обучение правилам поведения во время занятий физическими упражнениями, простейшим
способам контроля за физической нагрузкой, отдельными показателями физического развития
и физической подготовленности.
7. Выработка представлений об основных видах спорта, снарядах, инвентаре, о соблюдении
правил техники безопасности во время занятий.
8. Воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, морально-волевых качеств, отзывчивости, смелости во время выполнения
физических упражнений,
9. Содействие развитию психических процессов в ходе двигательной деятельности.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с ЗПР АООП
НОО соответствуют ФГОС НОО. Вариант АООП НОО 7.1 предполагают, что обучающийся с
ограниченными возможностями здоровья получает образование, полностью соответствующее
по итоговым достижениям к моменту завершения обучения, образованию нормативно
развивающих сверстников, находясь в их среде, и в те же календарные сроки (1 - 4 классы).
На изучение физической культуры в каждом классе начальной школы отводится по 3 часа в
неделю. Курс рассчитан на 405 часов: в первом классе - 99 часов (33 учебные недели), во 2 - 4
классах - по 102 часов (34 учебные недели в каждом классе).


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».